Top.Mail.Ru
Блог Sletat.ru

Дисциплина и постоянное развитие: сооснователь независимого турагентства о том, как стать успешным

Почти десять лет назад Александр Харюнин вместе со своим партнёром по бизнесу Артёмом Наумовым открыл турагенство World Travel в Нижнем Новгороде. Сейчас у них два офиса: в Нижнем и Санкт-Петербурге, в планах — открытие ещё двух в крупных городах России. “Слетать.ру” побеседовала с Александром о его пути в туризме и выяснила, какие качества необходимы, чтобы достичь успеха в индустрии.

— Расскажите, почему вы выбрали именно туристическую отрасль в качестве сферы деятельности?

Туризм на текущий момент — одна из самых интересных сфер, в которой можно работать. Она жизнерадостная, и решаемые в ней вопросы разнообразны — тебе не приходится скучать на работе. С каждым годом актуальность индустрии всё больше растёт — это связано с тем, что многие перешли на удалённый формат работы, и у них появилась возможность путешествовать чуть ли не в любое время.

— Что бы вы могли рассказать о своей компании “ВорлдТрэвл”?

Компания на рынке порядка десяти лет. В самом начале это был скромный офис, а сейчас у нас уже два крупных. В этом году и следующем планируем открывать ещё несколько в разных городах, тем самым увеличивая обороты и количество клиентов.

— С какими трудностями вы сталкиваетесь как независимые турагенты?

Сложно было, может быть, в начале, когда марка была менее узнаваемой. Есть такой закон рынка: если он функционирует с сотней компаний, значит, найдётся место и для сто первой.

На нашем этаже было несколько турагентств, даже в соседнем офисе работали. Потом ребята поняли, что им не подходит это место — переехали. У них не было дисциплины и своей системы маркетинга и продаж. Мы же её максимально распространяем среди наших сотрудников. У нас по-прежнему есть несколько турагентств в здании, но конкуренции как таковой нет, люди всё-таки приходят не с улицы, а со звонков. Как с ними пообщаешься, зацепишь, так и будешь работать.

— Вы упомянули наличие своей системы. В чём она заключается?

Преимущественно в обучении продажам. Я прочитал профильные книги, использовал свой личный опыт и зафиксировал его. Новые сотрудники у нас и обучаются.

— Получается, ваш рецепт создания идеального турагента: дисциплина + обучение продажам? Или что-то ещё?

Добавим как раз к системе продаж и систему маркетинга. Нет одного без другого.

— Если бы вам дали возможность пройти путь с самого начала, что бы вы изменили?

Я бы позвонил всем своим текущим менеджерам и предложил бы им с нами работать, а не находил бы их спустя три-пять лет. Так было бы быстрее. А ещё бы больше путешествовал, поскольку тогда с этим было проще.

— Что даёт вам сотрудничество со “Слетать.ру”?

Принцип “одного окна” — всё находится в одном месте, а также унифицированный баланс (Сервис бронирования туров Слетать.ру — прим. ред.). Какие-то ситуации можно решать вместе с вами — если ситуация неординарная, например, проблемы с юридической стороны. Я придерживаюсь принципа, что если можно упростить себе жизнь, нужно этим шансом пользоваться, а с вами это возможно.

— Какими результатами деятельности компании вы гордитесь?

Количество заявок за летний период в прошлом году только в Нижнем Новгороде почти превысило 200 за месяц. Мы получали статуэтки, в том числе от “Слетать.ру”, за такие успехи. Часто выходим в топ по разным месяцам.

— Как изменилась работа с туристами за последнее время?

Мы пробуем разные подходы. Турагент для туриста — это как врач для пациента. Нужно доверие.

Мы никогда не приукрашиваем и не сравниваем себя с другими, мол, они плохие, поэтому идите к нам. Даже если нам говорят, что, мол, в другом месте предложили дешевле, то мы просто перечисляем наши преимущества, и если даже после этого клиент уходит — значит, он не наш клиент.

Нужно просто держать себя в тонусе, отрабатывать возражения и работать по инструкции.

— Как изменился средний чек?

Вырос пропорционально стоимости тура. Количество туристов тоже потихоньку растёт.

— Что бы вы посоветовали начинающим турагентам?

Дисциплина. Если у вас написано в договоре, что работа с 10 — значит, нужно быть в офисе в это время, даже если нет встреч.

Постоянное развитие. Это касается продаж, продвижения. Нужно каждый раз думать, чего я могу полезного сделать здесь и сейчас.

Не нужно ждать быстрых результатов. Открыли офис и сидите, ждёте клиентов — вряд ли вы чего-то заработаете. Большинство, кто идет в туризм, думает, что это лёгкие деньги. Сделал страничку в соцсетях, добавил друзей, дай бог, будет +1 продажа через месяц. А потом на маркетплейсах появляется объявление “Продам офис”. Как и в любой другой профессии, здесь всё достигается трудом.

Даже компании с большим количеством подписчиков, успешно продающие туры, добились этого не сразу. Они также сидели и работали безвылазно 24/7. И подходы пробовали разные. Много есть граблей, на которые люди могут наступить.

Несмотря на то, что на рынке сейчас много агентов, всё равно на него можно зайти и стать успешным. Большая половина новичков так или иначе отвалятся в течение года.

— Какие у вашей компании планы на будущее?

Планируем открыть один-два офиса. Возможно, в Москве и Казани — аудитория разная, нужно понять, с кем будет удобнее работать. Технические характеристики загадывать сложно, но чем больше — тем лучше. Ну и в дальнейшем охватить как можно больше городов и мегаполисов, так сказать, стратегия на развитие вширь.